Блоги

Приветствие архимандрита Иосифа

Приветствие

организаторам и участникам

Первой читательской конференции,

посвященной творчеству Анастасии Цветаевой

 

С чувством особой духовной радости приветствую организаторов и участников Первой Читательской конференции, посвященной творчеству Анастасии Цветаевой, и сердечно поздравляю с днем памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, который отмечается и как День славянской письменности и культуры.

В этот день мы преклоняемся перед подвигом святых равноапостольных братьев, подвигом, в основе которого лежит создание славянской письменности, а значит – и культуры. Святые братья дали нам книгу и умение читать. Книга имеет большое значение в жизни любого общества вне зависимости от его религиозных убеждений. Книга стала учебником жизни, сохраняющим память о прошлом и открывающим путь в будущее. Чтение книг предоставляет человеку возможность сформировать целостную систему нравственных ценностей, запечатленных на страницах книг; дает человеку возможность стать всесторонне развитой личностью с богатым внутренним миром. Для этого надо развивать интерес к книге и чтению, учиться читать вдумчиво и понимать прочитанное.

Выдающийся русский книговед и библиограф Николай Александрович Рубакин говорил: «Книга делает свое дело, разумеется, не тогда, когда стоит на полке. Суть в том, чтобы она там не стояла. Умение пускать книги в читающую публику и пускать их планомерно, упорно и по всем направлениям – это своего рода практическое искусство».

Уверен, что Цветаевские читательские конференции станут значимым культурным событием в жизни Павлодарского Прииртышья, станут той «планомерной, упорной» работой, которая вернет книгу и любовь к чтению каждому человеку, желающему научиться мыслить, получить широкий кругозор, высокое развитие, чтобы понимать свою и окружающую жизнь и делать ее лучше.

Желаю участникам конференции всемерной помощи Божией в трудах, направленных на то, чтобы величайшее культурное и духовное деяние святых Кирилла и Мефодия стало действительно праздником нашей благодарной памяти, напоминающим нам о назначении жизни человека.

 

Архимандрит Иосиф,

руководитель Издательского отдела

Православной Церкви Казахстана.

 

24 мая 2013 г.

г. Алма-Ата

24 МАЯ – ДЕНЬ ПАМЯТИ СВ. РАВНОАПОСТОЛЬНЫХ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ

Святые равноапостольные первоучители и просветители славянские, братья Кирилл и Мефодий происходили из знатной и благочестивой семьи, жившей в греческом городе Солуни.

 

Святой Мефодий был старшим из семи братьев, святой Константин (Кирилл – его монашеское имя) – самым младшим. Состоя на военной службе, святой Мефодий правил в одном из подчиненных Византийской империи славянских княжеств, по-видимому, в болгарском, что дало ему возможность научиться славянскому языку. Прожив там около 10 лет, святой Мефодий принял затем монашество в одном из монастырей на горе Олимп.

Святой Константин с малых лет отличался большими способностями и учился вместе с малолетним императором Михаилом у лучших учителей Константинополя, в том числе у Фотия, будущего Патриарха Константинопольского. Святой Константин в совершенстве постиг все науки своего времени и многие языки, особенно прилежно изучал он творения святителя Григория Богослова, а за свой ум и выдающиеся познания святой Константин получил прозвание Философа (мудрого). По окончании учения святой Константин принял сан иерея и был назначен хранителем Патриаршей библиотеки при храме святой Софии, но вскоре покинул столицу и тайно ушел в монастырь. Разысканный там и возвращенный в Константинополь, он был определен учителем философии в высшей Константинопольской школе. Мудрость и сила веры еще совсем молодого Константина были столь велики, что ему удалось победить в прениях вождя еретиков-иконоборцев Анния. После этой победы Константин был послан императором на диспут для прений о Святой Троице с сарацинами (мусульманами) и также одержал победу. Вернувшись, святой Константин удалился к брату своему, святому Мефодию на Олимп, проводя время в непрестанной молитве и чтении творений святых отцов.

Вскоре император вызвал обоих святых братьев из монастыря и отправил их к хазарам для евангельской проповеди. На пути они остановились на некоторое время в городе Корсуни, готовясь к проповеди. Там святые братья чудесным образом обрели мощи священномученика Климента, папы Римского (память 25 ноября). Там же в Корсуни святой Константин нашел Евангелие и Псалтирь, написанные «русскими буквами», и человека, говорящего по-русски, и стал учиться у этого человека читать и говорить на его языке. После этого святые братья отправились к хазарам, где одержали победу в прениях с иудеями и мусульманами, проповедуя Евангельское учение. На пути домой братья снова посетили Корсунь и, взяв там мощи святого Климента, вернулись в Константинополь. Святой Константин остался в столице, а святой Мефодий получил игуменство в небольшом монастыре Полихрон, недалеко от горы Олимп, где он подвизался прежде.

Вскоре пришли к императору послы от моравского князя Ростислава, притесняемого немецкими епископами, с просьбой прислать в Моравию учителей, которые могли бы проповедовать на родном для славян языке. Император призвал святого Константина и сказал ему: «Необходимо тебе идти туда, ибо лучше тебя никто этого не выполнит». Святой Константин с постом и молитвой приступил к новому подвигу. С помощью своего брата святого Мефодия и учеников Горазда, Климента, Саввы, Наума и Ангеляра он составил славянскую азбуку и перевел на славянский язык книги, без которых не могло совершаться Богослужение: Евангелие, Апостол, Псалтирь и избранные службы. Это было в 863 году.

После завершения перевода святые братья отправились в Моравию, где были приняты с великой честью, и стали учить Богослужению на славянском языке. Это вызвало злобу немецких епископов, совершавших в моравских церквах Богослужение на латинском языке, и они восстали против святых братьев, утверждая, что Богослужение может совершаться лишь на одном из трех языков: еврейском, греческом или латинском. Святой Константин отвечал им: «Вы признаёте лишь три языка, достойных того, чтобы славить на них Бога. Но Давид вопиет: Пойте Господеви вся земля, хвалите Господа вси языци, всякое дыхание да хвалит Господа! И в Святом Евангелии сказано: Шедше научите вся языки..». Немецкие епископы были посрамлены, но озлобились еще больше и подали жалобу в Рим. Святые братья были призваны в Рим для решения этого вопроса. Взяв с собой мощи святого Климента, папы Римского, святые Константин и Мефодий отправились в Рим. Узнав о том, что святые братья несут особой святые мощи, папа Адриан с клиром вышел им навстречу. Святые братья были встречены с почетом, папа Римский утвердил богослужение на славянском языке, а переведенные братьями книги приказал положить в римских церквах и совершать литургию на славянском языке.

Находясь в Риме, святой Константин занемог и, в чудесном видении извещенный Господом о приближении кончины, принял схиму с именем Кирилл. Через 50 дней после принятия схимы, 14 февраля 869 года, равноапостольный Кирилл скончался в возрасте 42 лет. Отходя к Богу, святой Кирилл заповедал брату своему святому Мефодию продолжать их общее дело – просвещение славянских народов светом истинной веры. Святой Мефодий умолял папу Римского разрешить увезти тело брата для погребения его на родной земле, но папа приказал положить мощи святого Кирилла в церкви святого Климента, где от них стали совершаться чудеса.

После кончины святого Кирилла папа, следуя просьбе славянского князя Коцела, послал святого Мефодия в Паннонию, рукоположив его во архиепископа Моравии и Паннонии, на древний престол святого Апостола Андроника. В Паннонии святой Мефодий вместе со своими учениками продолжал распространять Богослужение, письменность и книги на славянском языке. Это снова вызвало ярость немецких епископов. Они добились ареста и суда над святителем Мефодием, который был сослан в заточение в Швабию, где в течение двух с половиной лет претерпел многие страдания. Освобожденный по приказанию папы Римского Иоанна VIII и восстановленный в правах архиепископа, Мефодий продолжал евангельскую проповедь среди славян и крестил чешского князя Боривоя и его супругу Людмилу (память 16 сентября), а также одного из польских князей. В третий раз немецкие епископы воздвигли гонение на святителя за непринятие римского учения об исхождении Святого Духа от Отца и от Сына. Святитель Мефодий был вызван в Рим, но оправдался перед папой, сохранив в чистоте Православное учение, и был снова возвращен в столицу Моравии – Велеград.

Здесь в последние годы своей жизни святитель Мефодий с помощью двух учеников-священников перевел на славянский язык весь Ветхий Завет, кроме Маккавейских книг, а также Номоканон (Правила святых отцов) и святоотеческие книги (Патерик).

Предчувствуя приближение кончины, святой Мефодий указал на одного из своих учеников – Горазда как на достойного себе преемника. Святитель предсказал день своей смерти и скончался 6 апреля 885 года в возрасте около 60 лет. Отпевание святителя было совершено на трех языках – славянском, греческом и латинском; он был погребен в соборной церкви Велеграда

 

22 мая - День Святого Николая весеннего

22 мая – перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар

Архимандрит Иосиф (Еременко)

Проповедь в Благовещенском кафедральном соборе г. Павлодара 22 мая 2012 г.

Христос Воскресе!

В жизни великого святого нет мелочей, нет ничего мелкого, незначительного. Сама жизнь великого святого становится житием, в котором все – великое. Когда жизнь человека всецело, без остатка посвящена Богу, освещена верой в Бога, тогда все события, любая подробность, даже с человеческой точки зрения кажущаяся обычной, приобретают неземное величие, становятся не действиями, а деяниями.

Так, в житии святителя Николая, великого угодника Божия, все велико, все значительно и достойно нашего пристального внимания, изучения и вдумчивого осмысления, даже то, что произошло с ним после его переселения от земли на Небо. Поэтому Святая Церковь и установила день особого церковного воспоминания перенесения мощей святителя Николая из области Миры в Ликии в итальянский город Бари.

Однако сегодня мы обратим внимание на одно деяние святителя из его земной жизни.

В начале IV века возникла ересь нечестивого Ария, который учил, что только Бог Отец вечен и безначален, а Сын родился во времени и не единосущен Отцу. Арий настаивал на том, что было время, когда Сына не было. Этим разрушалось в умах людей представление о Святой Троице, все христианство теряло смысл.

В 352 году в Нике был созван Собор епископов, среди которых был и святитель Николай. На том Соборе святые отцы сформулировали православное учение о Святой Троице в тех терминах, в которых оно хранится в Церкви до сих пор. И мы ежедневно в домашнем молитвенном правиле и за каждой Литургией единодушно исповедуем это учение в Символе веры, который начинается словами «Верую во Единаго Бога…»

На одном из заседаний того Собора святитель Николай, не имея сил терпеть богохульства взбесившегося Ария, потеряв надежду словами образумить еретика, ударил по лицу злодея. Отцы Собора, решив, что это уж слишком, что епископ не должен драться, лишили святителя Николая архиерейского достоинства и заключили в темницу. Однако Господь чудесным образом показал участникам Собора, что поступок святителя Николая угоден Ему, а Царица Небесная Сама восстановила его в епископоском достоинстве, вернув ему омофор.

Великий угодник Божий явил высокую, святую «ревность о Господе» (4 Цар.10: 16). И Господь принял его усердие.

Таким горячим ревнителем о правде Божией должен быть всякий христианин, каждый из нас.

Но надо прежде понять, что такое ревность, а тогда мы поймем, что надо делать.

Из добродетели, высокого, созидающего чувства, ревность превратилась через грех в страшное собственническое чувство, убивающее любовь, разрушающее семьи, ломающее судьбы: «Люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее – стрелы огненные; она пламень весьма сильный» (Песн.8: 6). В этом заключается несчастье всех людей. Грех извращает жизнь людей, превращая святые, богоугодные чувства в порок. Так бывает, когда человек руководствуется не разумом, не Божественным законом, а собственными страстями. Тогда ревность о Господе превращается в пожар, истребляющий как самого ревнивца, так и все вокруг. Ревность становится разрушением, если направлена не на защиту и преумножение славы Божией, а на удовлетворение страсти самолюбия. Эта ложная ревность, ревность человеческая, не только разрушает семьи, но вносит разлад, ожесточение, свирепую нетерпимость в общество христиан, что ведет к печальным, вредным последствиям, совершенно не способствуя славе Божией, делая таких ревнителей «не по разуму» (Рим.10: 2) гонителями Христа. Такая ревность не имеет ничего общего с ревностью Божией, пример которой являет нам апостол Павел: «Я ревную о вас ревностью Божиею» (2 Кор.11: 2). Именно такой ревностью Божией должен украшать себя каждый христианин, чтобы утверждалась добродетель, чтобы другие видели наше усердие, «наши добрые дела и прославляли Отца нашего Небесного» (Мф.5: 16).

Настоящая ревность, «ревность о Господе» (4 Цар.10: 16), есть святое, возвышенное чувство, понуждающее христианина к стремлению содействовать славе Божией, чтобы она была проповедуема во всех концах вселенной; изучать основы православной веры; неукоснительно соблюдать правила и установления Святой Церкви; во всем, даже в малейшем, угождать Богу, и только Ему Одному. Господь Иисус Христос на то пришел на землю и «дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит.2: 14), поэтому «хорошо ревновать в добром всегда» (Гал.4: 18).

Для этого каждому христианину требуется мужество, сильная воля, решительность, чтобы преодолевать все препоны, которые строит христианам враг рода человеческого. Для этого нужны и серьезные, глубокие знания. Для добродетельной жизни нужна пламенная ревность.

Преподобный Никодим Святогорец так учит о ревности: «Итак, не ленись возгревать свою ревность о добродетели, с сердечным участием размышляя, как благоугодна Богу добродетельная жизнь, как прекрасна и высока добродетель сама по себе и как для нас она необходима и благотворна, ибо в ней начало и конец истинного нашего совершенства и преуспеяния в нем». Этому способствует вдумчивое чтение житий святых и размышление над ними. Надо помнить совет богомудрого Антония Великого: «Содержи в памяти деяния святых, чтобы памятующая заповеди душа твоя имела ревность святых образцом для себя».

Конечно, не в том надо подражать святителю Николаю, чтобы устраивать драки. Прежде чем защищать свою веру от современных еретиков и ругателей ее, надо хорошо знать, что защищаешь. И прежде чем воспарять к высотам богословия, надо знать самое элементарное, прописные истины, которых, как показывает опыт, не многие из здесь молящихся знают.

Надо научиться благоговейно вести себя в храме, не путая храм с подворотней, где встречаются подружки, чтобы обменяться последними сплетнями. Надо научиться в храме молчать, и в этой тишине возносить свои молитвы Богу. Тогда каждый сможет услышать и ответ Божий на свои вопрошания.

Надо научиться правильно осенять себя крестным знамением, а не как попало, небрежно махать рукой. Крест – наше украшение, наша слава, наша надежная защита от супостата.

Надо научиться правильно участвовать в крестном ходе, который не для того совершается, чтобы промчаться вокруг храма сломя голову, тесня и давя друг друга, а чтобы чинно, благоговейно шествовать с крестом, иконами, хоругвями и с молитвой, которые очищают и освящают атмосферу нашего города.

Не освоив этого малого, что является фундаментом настоящей церковности, нельзя постигнуть главного, а тем более – защищать это главное. «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Лк.16: 10).

Святая Церковь прославляет святителя Николая как «правило веры». Он показывает нам, во что надо верить, как верить и как жить по вере. Он учит нас, что значит быть настоящим христианином. Аминь.

Волшебное пасхальное яичко

Пятого мая весь православный мир будет отмечать Пасху Господню. В магазинах скупаются все яйца, с экранов телевизоров нас учат правильно и красочно их раскрашивать. Диетологи предупреждают о вреде переедания после соблюдённого поста. Я всегда с улыбкой наблюдаю за всем этим ажиотажем, потому как знаю,что на самом деле означает  ПАСХА, кому её велено было соблюдать и как это событие отмечалась ещё до прихода Иисуса. Но я сейчас не об этом. Я хочу вспомнить очередной эпизод из моего детства. Кому-то он покажется смешным, ну а мне, на тот момент, было не до смеха...

Перед Пасхой кто-то подарил мне ярко раскрашенное яичко. Любой нормальный человек, увидев его, понял бы, что это игрушка, так как в то время натуральное пасхальное яйцо никогда не выглядело так неестественно ярко. И вот этот день наступил. Мою маму пригласили отмечать праздник друзья. Меня это очень удивило, потому что, сколько я её знаю, она всегда только работала. И я (любопытная Варвара) решила зайти посмотреть. Зашла. Вижу, на столе всякие яства, а главное - полная чашка крашеных яиц. Я возьми да покажи им своё декоративное яичко. Хозяин дома, уже изрядно поддатый, поспорил со своими гостями, что разобьёт его яйцом, взятым со стола. А я пьяных с малолетства ненавижу. Так вот, начали мы с ним своё соревнование - кто кого. То он бьёт своим об моё, то я об его. И всё время побеждаю я. Он уже начинает злиться, а мне смешно. Я заливаюсь смехом, все вокруг тоже смеются, а он ничего понять не может, весь от злости красный. И тут, видно, до него доходит, что такого не может быть. Выхватывает из моей руки яйцо и как ударит им об пол!... А оно как взлетит чуть ли не до потолка! Уже никто не смеётся, лишь я продолжаю улыбаться, как идиотка. Тогда, недолго думая, этот дядька берёт яйцо со стола и со всего маху швыряет мне его в лицо. Попал прямо в лоб. А оно оказалось сварено жиже, чем всмятку, поэтому, разбившись о мой лоб, потекло по лицу. Я быстро сообразила, что шутки кончились, и выскочила из дома, вытирая лицо руками... Жалко, что для моей мамы праздник на этом тоже закончился. А сюда я не приходила больше никогда, несмотря на то, что этот мужчина был отцом моей подруги.

МОРАЛЬ: никогда не шутить с пьяными. А то красивое яичко я вспоминаю до сих пор. Мне его не вернули.

Теги:

Проблемы сохранения и изучения культурного наследия славян Прииртышья

Из доклада председателя Славянского культурного центра Татьяны Ивановны Кузиной на международной конференции (2002):

Проблемы сохранения и изучения культурного наследия славян Прииртышья

Добрый день, уважаемые участники международной конференции! Спасибо за возможность, хотя бы частично, осветить проблемы  сохранения и изучения культурного наследия  славян Павлодарского Прииртышья.

За многие десятилетия образования благодатной нашей Павлодарской области сюда переселялись люди, разные по социальному и конфессиональному составу. И каждый из переселенцев, будь то государственные крестьяне; те, кто сооружал Иртышскую и Горькую казачьи укреплённые линии; депортированные; люди, приехавшие на освоение целинных и залежных земель; да и внутренние миграционные  процессы,  - всё это представляло довольно пёструю картину этнического состава и культурно-бытового  уклада.  Сегодня, наблюдая за процессами развития и сохранения самобытной национальной культуры трудно сказать, что хоть одно из них преобладает. Люди, общаясь друг с другом, непременно впитывали культуру другой нации, при этом не теряли связь со своими корнями. Как правило, регионы заселялись компактно выходцами из различных губерний, что и служило основой для сохранения своей национальной культуры.

Переселенцы стремились селиться по принципу родства или землячества, что помогало сохранять традиции и обряды своей родины. Север и центр Казахстана были прибежищем для переселенцев из России. Сегодня хочется  поговорить о сохранении и развитии славянской, и более того, русской культуры. Невозможно провести чёткую границу между русской и украинской культурами, так как в русско-украинских старожильческих целинных поселениях формировался определённый культурно-бытовой уклад, в котором фольклорная традиция, трепетно хранимая, со временем переплеталась с унифицированными видами творчества (время вносило свои дополнения и корректировку). Сегодня, когда мы слушаем на наших фестивалях украинскую и русскую песню, на выставках видим народно-прикладное творчество, - понимаем, что в этих поселениях произошли процессы этнического смешения. Со временем заключались межнациональные браки, что разрушило этническую обособленность, происходило интенсивное смешение языка, культуры, быта всех этнических групп поселения.

Десять лет назад преподаватель павлодарского Государственного университета им. Торайгырова   Князева Ирина Николаевна проводила на территории  Павлодарского Прииртышья фольклорно- этнографические  экспедиции, изучая  культуру и  быт уже коренных русских. Результатом её экспедиции явился сборник «Русская свадьба Казахстанского Прииртышья». Сегодня по этому исследованию  готовят и проводят  русские свадьбы у нас в Прииртышье.

 Записи фольклора и наблюдения последних лет дают возможность оценить состояние сохранения народного творчества. Ведь со временем (по различным объективным и субъективным  причинам) разрушились все традиционные бытовые связи, кардинально изменился  социальный строй, формы трудовой деятельности, но, можно сказать, фольклор продолжает существовать не потому, что сохранён уклад жизни народа. Взаимовлияние разных национальных традиций наблюдалось со времён первых переселенцев, но самобытность не утрачивалась, вплоть до 30-х годов двадцатого столетия.

Особенно хорошо хранилась народная культура в поселениях казаков и крестьян, хотя уже на рубеже столетий наблюдается  разрушение традиционной культуры. Все эти процессы происходят по объективным причинам общемировых процессов. Одна из причин – урбанизация сельской культуры. Массовая миграция из сёл, желание некоторых политиков стереть грань между городом и селом привели к изменению и разрушению фольклорного быта, к угасанию народных традиций.

И вот наступило время перестройки, каждая республика бывшего Советского Союза обрела свою независимость. Президент Нурсултан Абишевич Назарбаев возглавил Ассамблею народа Казахстана, и начался новый процесс становления, нет, не возрождения, а именно становления национальной культуры. Ассамблея дала возможность каждой диаспоре изучать культуру своего народа, проводить фестивали народного творчества, тем самым давая возможность сохранения и развития культуры самобытных народов.

Сегодня, к сожалению, меньше происходит этнографических экспедиций. И только благодаря тому, что в дальних сёлах Прииртышья сохранился культурный слой крестьянства, мы имеем возможность услышать старинное  пение, увидеть предметы прикладного творчества и на выставках увидеть фрагменты убранства русской избы или горницы. Из сундуков бабушек достаём русские рубахи, прялки, утюги, самовары, берестяные туески, самотканые дорожки и ещё многое другое, чем и с чем жили наши предки.

Необходимо сохранить самобытное искусство любого народа, а для этого нужно организовывать фольклорные экспедиции профессиональных, заинтересованных людей,  снабжать их современной аппаратурой и записывать то, что ещё  теплится  в дальних уголках  нашего Прииртышья и можно  ещё сохранить. Финансовые проекты таких  проектов непременно будут вознаграждаться сохранением и выпуском фольклорной части нашего исторического достояния, что будет свидетельствовать о мощном  государстве, бережно сохранившем  многоцветие национального достояния всех народов,  издревле  населявших  Казахстан.

Как и в те далёкие времена, когда педагогический институт был первым инициатором организации русских фольклорных экспедиций, имея большой потенциал профессиональных специалистов-музыкантов, сегодня, когда педагогический институт снова стал самостоятельным, хочется верить, что возобновятся русские этнографические экспедиции. На совести нашего поколения станет потеря того, что уже будет невозможно  сохранить. Ведь сегодня не происходит процесс массового переселения русских, уходят из жизни те, кто ещё помнит фольклорные традиции своих бабушек и мам. Сегодня уже мало в сёлах тех, кто помнит даже те старинные сказания, сказки и традиционные и бытовые песни, а уж о поэзии календарных и   свадебных  обрядов сегодня и говорить сложно -  а ведь всё это есть удивительное  многообразие  в единой структуре мощного независимого государства Казахстан.

Давайте подумаем о ценностях сегодняшнего дня, о нашей с вами странице истории, которую мы вписываем сегодняшними нашими поступками. Так пусть же они будут на благо  сохранения самобытности каждого народа и, конечно же, русского, который испокон веку жил и творил на этой земле Павлодарского Прииртышья.

 

Спасибо за внимание!

Верасы - завтра в Павлодаре

Завтра (то есть 16 апреля) в ГДК им. Естая, в 19-00 состоится концерт культовой в 80-х годах белорусской группы "Верасы" (Ядвига Поплавская и Александр Тиханович). Думаю, она приглянется по душе не только старшему поколению ;-)

Ну, а это - их главный хит:

Теги:

Скоро Пасха!!!

Христос Воскрес! 
Пасха в 2013 году - 5 мая!

Пасха — это суть христианства. Празднование Пасхи продолжается 40 дней. Ровно столько дней пребывал Христос с учениками после Своего Воскресения! 

Скоро будут красивые, разукрашенные яйца! 

Кстати, а почему же мы красим яйца? А вот почему :

На Пасху принято красить яйца разными красками, но среди разноцветных яиц центральное место принадлежит ярким красным яйцам. Почему? История сохранила нам такое предание. После воскресения Иисуса Христа ученики его и последователи разошлись по разным странам, повсюду возвещая радостную весть о том, что больше не надо бояться смерти. Ее победил Христос, Спаситель мира. Он воскрес Сам и воскресит каждого, кто поверит Ему и будет любить людей также, как любил Он.

Мария Магдалина дерзнула прийти с этой вестью к самому римскому императору Тиверию. Так как к императору не принято было приходить без подарков, а Мария ничего не имела, она пришла с простым куриным яйцом. Конечно, выбрала она яйцо со смыслом. Яйцо всегда было символом жизни: в крепкой скорлупе находится скрытая от глаз жизнь, которая в свой час вырвется из известкового плена в виде маленького желтого цыпленочка.

Но когда Мария стала говорить Тиверию о том, что Иисус Христос также вырвался из смертельных оков и воскрес, император только рассмеялся: «Это также невозможно, как твоему белому яйцу превратиться в красное». И не успел Тиверий закончить фразу, как яйцо в руках Марии Магдалине стало совершенно красным.

С тех пор в память об этом событии, символизирующем нашу веру в Воскресшего Господа, мы и красим яйца.  

   Пасхальные игры:

Когда гости усаживаются за стол, каждый берет по одному крашеному яйцу и разбиваются по двое. Каждая пара со словами «Христос Воскрес» начинает чокаться своим яйцом о яйцо соперника, затем, то же самое делает соперник со словами «Во-истину Воскрес». Тот, чье яйцо разбилось последним, считается победителем. Обычно в эту игру завлекаются и взрослые, интересно и весело всем, потому что банальная чистка яйца превращается в веселое времяпрепровождение. В итоге, конечно, разбитые яйца съедаются. Понятно, что они должны быть сварены вкрутую, чтобы не испачкаться.

Также забавно спрятать яйца в разных углах комнаты, завернув их при этом в разные предметы быта: полотенца, носки, а детей заставить их искать. Победитель тот, кто быстрее отыщет все имеющиеся и спрятанные яйца. Взрослым тоже интересно понаблюдать, как дети забавно разыскивают спрятанные яйца. 

 

Теги:

Благовещение Пресвятой Богородицы

Желаю в Благовещенье любви,

Чтобы мечты легко сбылись твои,

В молитвах чаще бога вспоминай –

И он тебя услышит, так и знай.

Пускай прославят добрые дела,

И с уст слетают теплые слова,

Пусть планы исполняются твои,

Надежды и везения, любви!

Благовещение!

Благовещенье– светлый праздник, когда христиане радуются доброй вести, которую принес архангел Гавриил пресвятой Богородице. Он предвещал, что будучи девой непорочной, она понесет и родит Спасителя всего человечества. Эти события приведены только в одном Евангелии — от Луки. Благовещение относится к не переходящим праздникам, и отмечается ежегодно именно 7 апреля. На какой день недели выпадает праздник – с этим днем многое будет связано в текущем году.

История праздника Благовещение

Благовещение обозначает провозглашение людям вести о том, что Спаситель идет, предсказание начинает сбываться, он уже близко. По церковному календарю. Благовещение стали отмечать, согласно решению церкви, с IV века н. э. Этот день всегда выпадает за 9 месяцев до Рождества Христова.

Так как дата праздника выпадает на время Великого поста, литургия в этот день всегда полная.

Пророк Исаия, живший за 700 лет до Рождества Христова, утверждал, что Мессия — это Бог в образе человека; родится он от непорочной девы, будет творить чудеса и страдать, умрет за людские грехи и воскреснет. Большинство иудеев полагали, что он придет для того, чтобы прогнать иноземцев с их земли, покорить весь мир и навечно остаться земным царем. Однако все произошло не так. Он пришел незаметно и лишь мать с отцом знали его.

До шестнадцати лет Мария, будущая мать Христа, жила при храме и была весьма богобоязненной. После 16 лет девушку нужно было отдать замуж. В мужья нашли ей престарелого плотника Иосифа, славившегося своим благочестием, жившего недалеко от храма.

Узнав о том, что Мария носит под грудью плод, Иосиф хотел тайно отпустить ее. Но Ангел Господень явился ему во сне и сказал: «Иосиф, не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в ней есть от Духа Святого. Он спасет людей от грехов их». И Иосиф поступил так, как велел ему Ангел — принял свою жену. У них родился сын, и нарекли его Иисусом. Все, как предсказывалось.

 

Приметы на праздник Благовещения

Множество примет сохранилось и дошло до нашего времени. Самая главная из них – нельзя ничего делать по дому, запрещены все земельные работы, даже «птица гнезда не вьет», как говорят. Однако если вам необходимо идти на работу, тут уж ничего не поделаешь, и такая работа грехом не считается.

Однако добровольный труд по хозяйству может принести неприятности. Вся посаженная рассада не примется, а посеянное зерно не взойдет. И тот день недели, на которое выпало Благовещенье в этом году считается неблагоприятным для посева и посадки, а также начала новых дел. А вот день, следующий за ним, наоборот, считается очень удачным и благоприятным.

Принято на Благовещение не надевать в первый раз новой одежды, иначе быстро сносится.

Накануне Благовещения было принято у крестьян сеять горох.

Если на Благовещение на крышах лежит снег, то ему лежать еще до Егория (6 мая). Если в этот день будет мороз, то ожидают еще несколько морозных утренников, на севере их считают до сорока.

Тепло на Благовещение — много морозов впереди.

На Благовещение без ласточек — холодная весна.

Зимний путь кончается или за неделю до Благовещения, или спустя неделю после Благовещения.

Приметы о погоде и урожае на день Благовещения

Накануне ночью темное без звезд небо – к плохому несению курами яиц.

Солнце в праздник Благовещения – к урожаю пшеницы.

Дождь праздник – к хорошей рыбалке, к грибной осени.

Если в праздник прогремела гроза – можно ждать теплого лета отличного урожая орехов.

А мороз в этот день мог принести хорошие прогнозы на урожай огурцов и яровых.

 

В день праздника Благовещения была красивая традиция отпускать птиц на волю. В городах устраивали целые птичьи базары, где жители могли купить птицу и собственноручно даровать ей свободу.

С праздником Благовещения!

Со светлым праздником Благовещения! Вот как писала о нём Анастасия Ивановна ЦВЕТАЕВА в сталинском лагере на Дальнем Востоке:


Благовещение

Этот день даже в лагере, даже в аду
Ото всех он от дней — отмеченный.
Потихоньку земной поклон кладу
В Благовещенье.
В Благовещенье птица гнезда не вьёт,
И косы не плетёт девица,
Православный же, некогда славный народ,
Забывает тебе молиться,
Божья Матерь! Взгляни на наш смрадный ад,
На измученных, искалеченных!..
Скоро вечер. Под тучами светел закат
В Благовещенье.

Праздник весны - Ладодение!

«Нам столетья – не преграда,
И хочу, чтобы опять
Позабытым словом «Лада»
 Всех любимых стали звать!»

30 марта у славян считается днем, когда природа просыпается после зимней спячки. Праздник, который наши предки отмечали в этот день, назывался Ладодение и посвящен он был богине весны и плодородия, любви и брака Ладе.
 Ладодением связано поверье, согласно которому птицы возвращаются из Ирия – славянского рая, и потому принято подражать танцам птиц – кобениться.Эти старинные обряды связаны с возвращением на землю солнечной силы Жизни.Праздник Ладодения – день Весеннего равноденствия, традиционно сопровождающегося у славян особыми обрядами. Все воспевают пробуждающуюся природу. Женщины залезают на крыши домов, на горки, на высокие стога сена и, воздев руки к небу, призывают весну. Из теста изготавливаются журавлики. Обычно эти журавлики-обереги кладут на высокое место – над дверью, чтобы сохранять пространство.

Лада – богиня любви, покровительница браков, домашнего очага, богиня юности, красоты, плодородия. Сама женственность, нежная, певучая, русокосая; в белых одеждах – она и в Купальскую ночь в хороводе парня к милой подведет; и падчерицу от злой мачехи под ветвями спрячет, когда та на встречу с дружком соберется. В молодых семьях очаг поддерживает: вот-вот погаснет бывает, а Лада веточку подбросит, одеждами взмахнет – разгорится очаг, теплом тронет сердца неразумных и снова лад в семье.

Как и все праздники славян Ладодение принято проводить, соблюдая определенные обряды и ритуалы:

В каждом крупном славянском городе обязательно стоял храм, посвященный Ладе, а самый главный храм богини находился на берегу Ладожского озера, о чем свидетельствует само его название (Ладо + га (дорога, путь), то есть, «путь к Ладе»). Жрицами в этом храме могли быть только самые красивые девушки, прошедшие тщательный отбор, длительное обучение и серьезный экзамен. Очень интересно, что выбирать будущую жрицу начинали задолго до ее рождения: совет волхвов внимательно присматривался к самым мудрым и красивым женщинам, отмечая для себя – какая из них могла быть родить девочку, достойную того, чтобы служить богине. Потенциальных кандидаток набиралось несколько десятков, и, по достижении девочками пятилетнего возраста, между ними проводился своеобразный конкурс. До нас не дошло подробных сведений об испытаниях, которые устраивались для малышек, известно лишь, что с их помощью жрецам удавалось выбрать девочек, которые обладали не только красотой, но и умом, и силой духа, ведь достойной представительницей храма могла стать только девушка, обладающая в значительной мере свойствами, приписываемыми самой Ладе. В дальнейшем все победительницы проходили восьмилетний курс обучения, после чего проводился последний экзамен, по результатам которого выбиралась Верховная Жрица и шесть девушек, составляющих ее свиту. Всю ночь перед Ладодением перед главным храмом богини горели костры, посвященные старшим славянским богам. Всю ночь люди, пришедшие почтить богиню, берегли огонь священных костров. А незадолго до рассвета открывались золоченые резные врата храма и на помосте, устланном мхом, сильные и красивые молодые мужчины, составлявшие воинство богини, выносили на своих плечах главную жрицу. Это было прекрасное зрелище: стройная, прямая, как стрела, красавица, все одеяние которой состояло из трех цветочных гирлянд, стояла неподвижно, высоко подняв голову, и отблески костров играли на ее обнаженной коже. Считалось, что в эти минуты сама Лада снизошла к своим верноподданным, воспользовавшись телом главной жрицы.

Праздник Лады весной, когда сама природа вступает в союз с Ярилой (Солнцем). Гореть - значит любить. Поэтому в эти дни играли в горелки. Любовь сравнивали с красивым цветом, огнем, даром и даже пожаром. Красный цвет - это родство, род, кровь, любовь. Слово "лад" многозначное. Прежде всего, это супружеское согласие, основанное на любви. Ладить - это значит жить любовно, Ладой называли любимую.

У богини Лады было дитя. Это Лель (мальчик) или Ляля (девочка).Были очень распространены разные виды гаданий, например:

Гадание на грязи на будущее

Так, например, гадали на грязи: собирали в глиняную чашку или небольшую мисочку немного грязи и добавляли в нее подсолнечное масло. В полночь зажигали свечу и ставили ее на стол рядом с емкостью, в которой находилась грязь, и рассматривали получившийся на грязи рисунок:

·         Человек – к известию;

·         Птица – к долгой дороге;

·         Лестница – к успехам в делах или в торговле;

·         Крест – к неприятностям или болезням;

·         Круг – к удаче.

Давайте поздравлять друг  друга с этим весенним праздником и закликать весну:

Здравствуй, Жива-краса! Здравствуй, вешняя, добрая сила!
Пробудились леса перед ликом трисветлым Ярилы
Ожила Мать Земля, распустились в лесу первоцветы,
И бегут по полям, словно зайчики, Солнца просветы.

Нету Жизни конца! Улетела Зима в небо с гарью,
И пылают сердца первозданной весеннею ярью!
Солнце по небу мчит, знать, погожим день праздничный будет -
Нынче равен ночи, ну а завтра прибудет, прибудет!

Масленица-2012

В прошлом году Масленицу мы встретили с размахом русской души! Под руководством Татьяны Ивановны и Екатерины Викторовны мы с коллективом Дома Дружбы и ребятами с молодежного объединения (МО) устроили праздничные гулянья! Музыка, блины, хороводы, частушки, а главное - веселье!

На открытии праздника масленицы девушки из ансамбля "Берегиня" исполнили заклички и хвалебную песню Масленке. Зимушка не хотела уходить, но мы совместными усилиями ее проводили))) А тут и Петрушка прибежал, да невестой хвастался, за что и получил. А какой праздник без конкурса частушек? А как же Масленица без блинов? Верно, не бывает этого, вот и у нас на празднике частушки про весну-красну, да про красно-солнышко так и лились из уст "Соседушек" (у них передники из лоскутков). А зрители у нас, как в поговорке: "Васька слушает, да ест".

Тем временем блины оценивали, у кого краше, да вкуснее! Поели, негоже сидеть, плясать пошли... от мала до велика веселись в хороводах. Играли в игры: Золотые ворота, Гори-гори ясно, Зайка и т.д. Так заиграли, что животы от смеха чуть не надорвали! Пора и отдохнуть под песни про весну, да масленицу. А после... на чаепитие всех пригласили, столы от блинов ломились, мед, сушки, чай... Никто голодным не ушел!!! После чаепития мы перешли в большой зал на концерт совместный с этнокультурными объединениями Дома дружбы. Скоморохи Фомка и Еремка поведали нам о каждом дне Масленицы. А коллективы ЭКО нам показали, как они отмечают Масленицу (в своем государстве). Под конец праздника мы встали со всеми зрителями в зале в один большой хоровод, будто Солнышко, все желающие отведали наших блинчиков. В классе ШНВ и МО мы пили чай с блинами, зимушку провожали, а весну-красну встречали!

Алёна Шушарина

Не всё коту масленица

                               «Не всё коту масленица – будет и великий пост».

         Сегодня (18 марта) первый день Великого поста, а вчера закончилась Масленичная неделя! И так приятно вспомнить, как всё было… И как-то непонятно – почему так быстро пролетело время?..

А было так… мы с молодёжью  готовили масленичную неделю провести в Доме дружбы в холле. Практически всё было готово, и вдруг поступило предложение провести  каждый день  Масленичной недели в городе.  Рассуждая на эту тему,  я предложила провести в школах, с которыми  сотрудничает Славянский центр. Так определились школы  и дни нашего мероприятия. Ну, а коли мы представляем Ассамблею народа Казахстана Павлодарской области, то, естественно, праздник славян должны проводить с другими этнокультурными объединениями.

Прощай, прощай, прощай МАСЛЕНИЦА!

Во и настал этот день - воскресенье, последний день масленицы!


Безумная, просто чумовая выдалась неделя. Сколько всего хорошего произошло: игры,танцы,песни,выступления на набережной, мы узнали много нового, повеселились от души, наелись БЛИНОВ, в конце концов=) Так не хочется что бы масленица уходила, только разгулялись и поймали кураж! Сегодня мы вместе с Татьяной Ивановной провели последний день масленицы в Доме Дружбы. Спасибо всем, кто пришел. Спасибо ребятам за то, что вы все такие дружные, спасибо Татьяне Ивановне за то, что организовывала всю неделю для нас этот праздник, спасибо Ернару Шамбаеву за то, что сегодня мы все с вами можем поделиться нашими впечатлениями,эмоциями и восторгами на официальном сайте Славянского центра! СПАСИБО! Ернар по праву заслужил сегодня Орден от Татьяны Ивановны, с чем мы его еще раз и поздравляем!=)

Эта масленица на всегда останется в моей памяти как самый замечательный, самый шумный и веселый праздник! Столько всего сделать, успеть, увидеть и узнать за неделю - это мой личный рекорд, думаю, такого еще не было!=) Горжусь собой, радуюсь за всех нас, мы и вправду - ЛУЧШИЕ! Давайте простим сегодня друг другу все обиды и с радостью встретим приходящую красавицу ВЕСНУ! 

"Прости, масленица, прощай,

А на тот год приезжай! ПОСКОРЕЕ!"

 

Ухх какой веселый день был

День был очень клевым,но самое главное позитивным. В 11 часов мы собрались на Набережной. У нас был свой автобус и с нами в одном автобусе был ансамбль Русь. Нам было очень приятно познакомиться с ними. В 12.00 у нас был концерт где мы пели и танцевали. Нам было очень холодно, но нас грело Солнышко.АААА наши костюмы были просто нашей изюминкой. После нашего задорного концерта, где мы всех порадывали нашими танцами и песнями., мы все дружно побежали сжигать Чучело,  как только его подожгли мы закружились в хороводах,под весёлую  музыку.Даже когда чучело почти сгорело,мы сделали  один огромный огромный  хоровод и плясали, вокруг нас было море улыбок, это нас очень радавала. После это мы все дружно поехали на овтобусе в Дом Дружбе. Там был концерт для школьников. Было очень весело были конкурсы, песни.... Было очень здорово. Я рада что была вместе с ребяятами. Мне было очень приятно смотреть на Татьяну Ивановну. У нее на лице была замечательная улыбка которая нас радавала. Татьяна Ивановна спасибо огромное что у нас такая веселая, задорная и красивая. Мы очень любим вас, Спасибо огромное. =)))

Ай,да Масленица!

Всем ЗДРАВСТВУЙТЕ!!Хотелось бы немного рассказать о наших мини гастролях за один день.Это был очень насыщенный денёк.Во-первых,Масленица на центральной площади(Набережная).Собрались мы кто к 11,кто к 12,нарядились в костюмы,приготовились,отрепетировали и успели пофотографироваться,и в 12 началась наша Масленица. Ждать не было сил,хотелось побыстрей выйти на сцену и показать наши номера,порадовать людей нашими весёлыми песнями и танцами,и вот этот момент настал.Наши певцы вышли на сцену и начали петь,а мы подхватив их мелодию,понеслись в танце.Народу было много,я видела,как мелькали улыбки на лицах зрителей,как они наполнялись позитивными эмоциями от того,что мы делаем. После выступления мы накинули пуховики и побежали вниз(ближе к Иртышу) на сжигание чучела,как только его подожгли мы закружились в хороводах,под весёлую,задорную музыку.Даже когда чучело почти сгорело,мы слились в один большой хоровод и плясали,даря людям море счастья и веселья!После выступления мы поехали в Дом Дружби и провели нашу концертную программу для школьников,а потом мы поехали на выступление около нового гипермаркета Greenwich.Там мы повеселились от души:пели,танцевали,раздавали блины,бросали шашу,участвовали в конкурсах)Было очень здорово!У меня такой Масленицы ещё не было!Я точно её буду помнить всегда!Хочу поблагодарить нашу любиму Татьяну Ивановну,которая всё для нас организовала!И конечно же спасибо всем участникам,активистам,что сделали этот праздник незабываемым!А также хотела бы отдельно поблагодарить Акима Павлодарской Области,за его поддержку!

Масленица так Масленица! Славянский центр молодцом!

Всем привеет! И опять всех ПОЗДРАВЛЯЮ С МАСЛЕНИЦЕЙ! Ох, какой насыщенный был день, вы не представляете, сколько мы всего успели за какую-то четверть суток! )) Но могу сказать точно, ни один из нас не пожалел, что провел это время именно так! Если начать с самого начала, то весь день мы провели в перебежках, танцах, плясках и перерывами между ними…С самого утра МЫ, те самые девицы в разноцветных сарафанах и парни в народных рубахах, собрались в доме дружбы и настроились на ШИРОКОЕ ГУЛЯНИЕ. Переодевшись и глотнув горячего чаю, мы под чутким руководством Татьяны Ивановны дружно выдвинулись в путь на набережную…А там народ уже подходил и вовсю кипела подготовка к празднованию. Скажу честно, те самые две минуты на сцене обошлись нам в долгое ожидание, но это стоило того!)) Спасали вкусные блиночки и солнышко, которое как никогда зимой припекало – Действительно, Весна пришла!!! Вокруг появлялись люди в русских костюмах, платках и валенках, как никогда чувствовался праздник. А мы решили угостить народ блинами и хорошим настроением и сделали несколько фотографий) Народные ансамбли и коллективы репетировали свои выступления. Все были в ожидании..и..вот уже 12 часов, и на дороге показались телеги  с нашими ребятами – парнями и девчатами с пучками цветов в руках и радостными улыбками. ВОТ ОНО – НАЧАЛО ПРЗДНИКА!!!) Честно говоря, я еще никогда не выступала на сцене площади до сегодняшнего дня, и могу сказать, что мне безумно понравилось!!! Спасибо хочется сказать акиму нашей области, ведь если бы не  его инициатива устроить гуляние в честь Масленицы, у нас бы не было праздника и вовсе! А ведь сколько людей собралось на площади! Сколько людей хотело посмотреть, сколько людей хотело поучаствовать! А еще большему количеству очень понравилось! Немного забегая вперед, хочу рассказать: Когда мы водили хороводы уже снизу набережной, отдельные люди с фотоаппаратами кричали нам с просьбой попозировать в наших народных костюмах, пританцовывая. До чего ж это приятно! Казалось, они тоже хотели к нам, в дружный хоровод! Но вернемся к сцене: Заиграла музыка, прозвучало поздравление акима и наши ребята задорно запели песню, ну а мы, если можно так сказать, начали петь танцем…И спасибо говорим Владимиру Ильичу Федосову, нашему хореографу, и пусть мы ходим совсем недолго, но он сумел научить нас пусть не самым сложным (Все еще впереди)), но красивым движениям( если теперь я слышу слова или фразы – названия дробей или некоторых элементов танца – я понимаю, что это вообще такое и как это танцуется, и это радует)) Выступили, спели, сплясали… и побежали вниз на сжигание… Пусть немного народу это видело, но таких хороводов мы еще никогда не водили! Это была чистейшей воды импровизация, зато какая, что можно было б повторить еще не раз!!! Когда настроение хорошее, то почему бы и не потанцевать и не поводить хороводы…Но все хорошее все таки заканчивается (Хороводы и пляски) и мы помчались обратно в Дом Дружбы, но не тут то было, ведь нас ждала еще одна Масленица, но уже в актовом зале Дома Дружбы. И вот тут в ход пошли наши хорошо знакомые фразы-реплики про Масленицу, Солнце – главное божество, Коляду, блины и прочие мысли вперемешку с «Учимся импровизировать на ходу»! С каждым концертом мы ведем себя все увереннее на сцене и это мне нравится!) Ну и как же без песни «Вошла в избу девица…» слова которой мы запомнили надолго)) Вот такой вот насыщенный денек, но это ведь не все! Масленица так Масленица… и мы направились в следующий наш пункт назначения – Гринвич, где, конечно же, поздравляли народ с замечательным праздником! Сколько бы раз за день мы не выступали, а задору то в глазах не убавилось…как говорится, вошли в азарт)) Спели нашу «коронную» песенку, почивали народ блинами… и, что само удивительно, ничуть не устали петь одну и ту же песню, а наоборот, каждый раз она звучала как то по-своему! Вот такой вот выдался денек. Кстати, в народе он назывался Золовкины посиделки, ну а завтра нас ждет Прощеное воскресенье, день, в который нужно простить человеку любые обиды и невзгоды…

Даа, такой масленницы у меня никогда не было! Если говорить точнее, так масштабно я ее никогда и не отмечала, но мне безумно понравилось! А блинов то наелись..ух!

С праздником всех! Будьте самыми счастливыми!

Эхэхэй маленькая информация про ансамбль Русь=)

Сегодня 5-й день Масленицы - Тещины вечерки. Сегодня состоялся концерт в 3 часа дня. Я сидела в зале и наблюдала за концертом, это было удивительно, потому что в этом концерте было много гостей. Пели, танцевали, играли. Это было просто супер) У меня появилась маленькая информация про ансамбль «Русь» .

Сибирский хореографический ансамбль «Русь» – один из ведущих муниципальных коллективов города Омска. В его составе - 24 исполнителя, большинство из которых являются выпускниками хореографических отделений Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского и Омского областного колледжа культуры и искусств.
Художественный руководитель муниципального учреждения культуры «Сибирский хореографический ансамбль «Русь» – Виктор Глуховичев, в прошлом артист Омского государственного русского народного хора. Выпускник хореографического отделения Алтайского государственного института культуры, работал в Ансамбле песни и пляски Сибирского военного округа . 
Выступления коллектива – это всегда яркие, зажигательные, искрометные танцы, великолепные костюмы и безупречная хореография! Каждый номер, как произведение искусства, наполнено своей идеей и оригинальностью. P.s. Патриотический и духовный смысл, заложенный в названии коллектива и его репертуаре, нашел свое отражение и в исторически важных датах. Дата основания коллектива «Русь» весьма символична – 12 июня 2007 года. В этот день, как известно, отмечается один из самых главных государственных праздников – День России.

Впервые на Масленице

Ну вот и я, наконец-таки, стал свидетелем того, о чем каждый день пишут в блогах активисты молодежного объединения Славянского центра (добрался до Масленицы на четвертый день - и года не прошло).

Четвертый день Масленицы, именуемый Разгуляем, наш центр провел совместно с польским объединением в 17-й школе.
Всё для меня было в новинку - и соревнование школьниц с блинами на бегу, и яростное перетягивание каната, и массовое угощение блинами.

Девушки Славянского центра все были нарядные и красивые, парни тоже не подвели. Радует тот факт, что с каждым разом я обнаруживаю всё новые и новые лица в активе молодежки СКЦ.

Мне думается, что участие в такого рода мероприятиях - это не только раскрытие своих способностей. Способности ведь можно раскрывать разными путями. Но только в Славянском центре, возглавляемом Татьяной Ивановной Кузиной, парни и девушки, надевая яркие русские наряды, принимая участие в русских праздниках, имеют возможность по-настоящему прикоснуться к русской культуре, культуре богатой, сложной, многогранной, культуре, которая насчитывает не одно столетие, к истории России. Так ли часто в наше время мы имеем возможность подобного?

Ну, а в заключение посмотрите и послушайте выступление наших коллег из польского центра:



Ернар Шамбаев

ШИРОКА МАСЛЕНИЦА! "Разгуляй"

Еще раз всех С ПРАЗДНИКОМ светлой широкой МАСЛЕНИЦЫ! Не вериться, но половина недели уже позади, я помню саамый первый день, когда только было положено начало веселью, и казалось, неделька то Масленичная будет затяжная, а время пробежало быстро, но не мимо нас) В памяти остался каждый день.

И начну я свой рассказ издалека, можно сказать, с самого начала. Встали с утра с бодрым празднично-рабочим настроением, и, конечно же, к 11 часам уже были готовы творить, плясать, петь, почивать блинами и дарить хорошее настроение! А целью сегодняшнего дня была 17 школа. И заверив себя словами нашей Татьяны Ивановны: «Никогда не нужно заучивать ничего до конца. Все корректируется на ходу» - мы с радостью двинулись в путь! Именно этому Татьяна Ивановна нас и учит (раньше это казалось чем-то из рода фантастики))), однако спасибо за это большое! Это действительно меняет нас в лучшую сторону. Фраза  «Поймете, где нужно сымпровизировать и где какую реплику вставить» уже совсем не страшна молодежи славянского центра.)) Так вот, четвертый день Масленицы постучался к нам, и мы встретили «РАЗГУЛЯЙ» в стенах 17 школы. Вообще, каждый день нашей масленичной недели отличался, был не похожим на предыдущий. Сегодня четверг – «РАЗГУЛЯЙ», и ведь именно в этот день начиналась Широкая Масленица, а веселье достигало своего пика!!!Улыбки на лицах давали понять о том, что народу интересно, что народ хочет послушать и открыть новое для себя в этом дне! Сегодняшнюю публику можно отметить как обширную и ЖИВУЮ. Да, да, именно живую, ведь ребята искренне реагировали, восхищались, где то спорили, местами отвечали на вопросы, задаваемые нами, целым залом, но это и есть выражение своих эмоций! Ребята провели две игры задорно и весело! Почему бы и не поиграть в Разгуляй?!..Желающих было достаточно) Но как же встрепенулась публика, когда мы стали угощать народ блинами! Все хотели скушать круглый, как солнышко, блин. Хватило на всех!!! Ребяток очень заинтересовал тот факт, как же празднуют масленицу в других странах: где-то мальчики отправляют девочкам записки без обратного адреса, а где-то и вовсе не учатся в этот день.

Ох и разгулялись мы в РАЗГУЛЯЙ(если можно так сказать)!!! Думаю, в таком масштабе масленицу мы еще никогда не встречали) В общем,  это последний день празднования в школах, мы побывали уже в 4 школах и, думаю, смогли донести до ребят наше праздничное настроение, рассказать обо всем, что касается Масленицы, Солнца и Веселья!

С ПРАЗДНИКОМ! Будьте безумно СЫТЫМИ в этот весенний праздник Масленицы!