Блоги
История Татьяны Курмашовой
- Фев212013
- Просмотры(5785)
Наверное, никто не сможет сказать, когда Человек понял, что пение заряжает позитивной энергией, очищает душу. Человек поет, когда любит и любим, когда на душе боль или радость... Одним словом - это замечательно! Песня - это ключ к душе! Когда стоишь на сцене, то действительно ощущаешь, как живые токи циркулируют между залом и сценой.
Я сколько себя помню, пела всегда. Моя сцена претерпевала изменения, эволюционировала вместе со мной, начиная (как у многих) со стульчика.
В шиллеровский хор я попала случайно и, скорее, вопреки. Вчерашняя школьница, "суперсовременная", певшая в ВИА (ну никак невозможно было представить такой поворот событий в моей жизни). Конечно, я слышала хоровое пение, так как посещала школьный хор, и когда мои многочисленные родственники под рюмочку, а то и под стакан (сидя за столом), распевали что есть силы разные песни. Ну, и апогеем этого творчества был "Шумел камыш!" Естественно, ни то, ни другое мне не нравилось.
Ну так вот! В тот период, как, впрочем, и сейчас, я работала на телефонной станции и, естественно, стала посещать тамошнюю самодеятельность (ВИА). Одна из участниц параллельно пела в хоре Шиллера (Лилия Шваб - теперь она житель Германии) и позвала меня за компанию. А в те времена хор активно гастролировал, что и было главным аргументом в моем выборе.
Пройдя прослушивание у Александра Ивановича, я была определена в первые сопрано ("первушки"), плечом к плечу с Лилькой.
Репетиционный процесс делился на две части: в первой с хором занимался хормейстер, а во второй - САМ Александр Иванович. Эти репетиции захватили меня сразу, а после я (как я думаю) и весь хор ждали именно этих встреч. Его репетиции - это некое волшебство, пролетали незаметно.
Профессионал с великолепным чувством юмора, Александр Иванович доносил до нас не только правильность выпевания звуков (а для нас, не знающих нотной грамоты, это именно так: не ноты, а звуки), но и умение прочувствовать и донести характер исполняемого произведения. Мы все, а в коллективе были люди разного возраста, и достаточно солидного, старались изо всех сил, чтобы получить похвалу мэтра.
Когда в 2007-м году Галия Скакова, преданный последователь Шиллера, позвонила о том, что хочет собрать хор для юбилейного концерта, посвященного Александру Ивановичу, я не раздумывала ни мгновение.
Тот концерт, состоявшийся после длительного перерыва, я не забуду никогда! Мы просто не могли подвести своего учителя и так грянули!
Есть композиторы, музыканты, деятели от культуры (современники Александра Ивановича), которые не считают его творчество из ряда вон выходящим, а, наоборот, примитивным. Не знаю (я не специалист), не могу судить с точки зрения квинтэссенции композиторского искусства, но в песнях Шиллера есть главное - они трогают душу!
А сплотить людей разного возраста и менталитета?! Ведь в жизни многие из нас просто бы не входили в круг общения друг друга! Это феномен Шиллера!
Кто-то говорит: "Это ныне неактуально!" А я вижу другое: в лютый мороз люди приходят на концерт (яблоку буквально негде упасть) и, стоя долгое время, не отпускают коллектив со сцены своими аплодисментами. А вы им это скажите!!
Дорогой Александр Иванович, мы вас помним и любим!!!
В моей жизни это был человек, открывший для меня хоровую песню. Это чудесное, волшебное многоголосие, заставляющее глубже чувствовать, плакать и смеяться. И еще парадокс: когда-то я была самой младшей и обращалась ко всем участникам на вы, а теперь мы все ровесники, время нас уравняло, вот тебе и теория относительности. Кстати, а "Шумел камыш" - теперь одна из моих любимых песен.
P.S. Хотелось бы, чтобы в зале присутствовало и руководство города/области; я не думаю, что время, проведенное на нашем концерте, было бы для них потеряно. Ведь никогда не поздно открыть для себя что-то новое, настоящее.
Татьяна Курмашова-Толстых
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи