Блоги
История Екатерины Романовцевой
- Янв102013
- Просмотры(6428)
История Народного хора тракторного завода - это история каждого его участника в отдельности; это традиции, которые развивались вместе с коллективом. И все это мы, ветераны хора, бережно храним. Это был дом общения, духовного обогащения, это была база развития творческих способностей.
В коллектив Народного хора, руководителем которого был Александр Иванович Шиллер, я с мужем Виктором пришли в 1971 году. До этого мы жили в Новосибирске, где танцевали в подобном коллективе (ансамбле песни и пляски "Ваталинка"), прошли хорошую школу, поэтому нас взяли без проблем. В те годы был расцвет хора. Хор имел танцевальную и оркестровую группы, имел свою манеру исполнения, свой репертуар, свое специфическое исполнительское лицо.
Помощниками у Александра Ивановича были балетмейстер А.Е.Лобанов, хормейстер А.Н.Томилин, музыкальный руководитель В.С.Ширинкин, концертмейстеры - В.Лукьянов, К.Креймер, А.Гасперт, В.Бебель.
Народный хор русской песни под руководством А.И.Шиллера трудился на профессиональном уровне и по праву носил звание Народный. Быть певцом или танцором в хоре была большая честь. Песня в хоре была неразрывно связана с танцем. Яркое впечатление оставляло выступление танцевальной группы хора. Искусством плавного танца, хоровода владели и многие хористы. Поэтому так органично было слияние в игровых песнях и танцах двух групп хора. Это в большой мере оживляло исполнение и придавало ему яркий характер. Пляска, полная шутливого задора, изящества, всегда вызывала бурю оваций. Мы с тракторного, Доброе утро, мое Прииртышье, Белолица, Гармонист, Ложкари, Можайские березы, Посею лебеду на берегу и т.д. всегда по достоинству оценивались зрителем. А что стоит гром восторженных аплодисментов?.. Это бесценно.
В процессе разучивания репертуара и оркестранты овладевали навыками ансамблевой игры, развивали и совершенствовали возможности, повышали исполнительское мастерство. Задушевной лиричностью отличались выступления женской группы хора, самобытной была программа номеров мужской группы коллектива, выступающей с шуточными "страданиями", задорными припевками под гармошку. Замечательным качеством хора являлось умение не только петь, но и играть песню так, как это бывает в народе.
Частыми гостями народного хора были методисты дома народного творчества, облсовпрофа. Вместе с художественным советом они обсуждали репертуар, эскизы костюмов, помогали выполнить многие организационные мероприятия. Безусловно, Народный хор можно было считать одним из "цехов" тракторного завода. Неслучайно предприятия выделяло огромные средства на культурно-массовую работу дворца, в том числе и народному хору. Нарядные богатые костюмы, расцвеченные ярчайшими красками, в которых выходили участники хора, - было одно из свидетельств большой заботы руководства завода. И как к любому своему цеху, завод и профсоюзная организация предъявляли к хору серьезные требования. Производственники ожидали от нас еще более серьезного отношения к своему творчеству. И конечно, коллектив радовал зрителей новыми работами, новыми находками.
Что бы значило искусство, если бы оно доставалось без труда? Ведь зря регалии не давали.
О поездках, наградах, дипломах, которыми был удостоен Народный хор, можно прочитать в моем материале "Доброе утро, мое Прииртышье".
Только хочу сказать: это была великолепная команда под руководством А.И.Шиллера, имя которой Народный хор русской песни тракторного завода!
Когда три раза в неделю ровно в семь часов вечера рассаживались в хоровом классе певцы, а в огромном с зеркалами во всю стену балетном классе выстраивались танцоры. И настрой был у всех уже общий, творческий.
Как все быстротечно...
(Екатерина Николаевна Романовцева)
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи