Блоги
На премьере фильма "Мама"
- Ноя252014
- Просмотры(3481)
«Пусть мама услышит, пусть мама придёт, пусть мама меня непременно найдёт», - какая чудесная песенка из мультфильма, а главное очень актуальная, актуальнее некуда: о, чудо, как много мам одновременно нашло своих потерянных в выходные дни дочек и сыночков в концертном зале «Достык» Дома Дружбы! И эта долгожданная встреча состоялась совсем неслучайно, а по самому родственному случаю: День матери, который отмечается в России, было решено провести накануне праздника в воскресенье, чтобы как можно больше мам и бабушек ребят Славянского культурного центра могли услышать признания в любви не вечером дома на кухне, а днём и с большой сцены. В общем-то, пап и дедушек тоже пускали в зал, но по великому блату – как близких родственников, а не виновников торжества, главными в этот день были мамы!
Какие же они красивые, нежные, добрые, смотришь на них, и у тебя так и просятся сочиняться стихи, рисоваться портреты и… даже сниматься фильм! Да-да, самый настоящий, документально-фантастический и музыкально-танцевальный одновременно. Одно обязательное условие: никакого кастинга, все актрисы – главные, впрочем, как и актёры. Хотя нет, всё же было у них два начальника, извечные спорщики – режиссёр и сценарист, но, забегая вперёд, скажу, что драки между ними не случилось, и мелодрама закончилась счастливым концом. Нет, драмы тут и близко не было, наоборот все веселились. Так, может, это комедия? Ой, теперь я уже и сама сомневаюсь, поэтому решайте сами, но совмещённые с премьерой съёмки фильма в прямом эфире – это, знаете ли, на «Оскар» тянет. И пока мои впечатления ещё горячи, я решила угостить ими всех посетителей нашего сайта, которые по незнанию упустили такую возможность побывать на триумфальном показе новоиспечённого шедевра.
Есть в кинематографе такой приём, когда голос за кадром ведёт повествование от имени автора, вставляет свои три копейки комментариев, рассуждает о поступках героев. Мне всегда в таких случаях хочется посмотреть на этого самого автора, что за фрукт такой загадочный, философ. В нашем, мамском фильме всё было лучше: два автора-творца, причём материализованные, и их имена уже мелькали в начале моего репортажа, но искать не стоит, я напомню – Режиссёр и Сценарист.
Для себя я решила, что буду писать их с большой буквы, потому что это не нарицательные герои, а Герои – лучшие активисты центра, личности, таких известный историк и критик фильма Татьяна Ивановна Кузина всегда в пример ставит. В сценарии, который мне подарили в качестве будущего экспоната будущего музея истории Славянского культурного центра, почему-то нет имён этих двух подающих надежды актёров, а зря, Татьяна Ивановна всегда просит запоминать имена исторических личностей. Познакомлюсь с ними позже, а сейчас – фильм, фильм, фильм! Начиналось всё с фразы: «Камера, мотор, начали!»
Первый кадр фильма всегда один из самых важных, в нём закручивается интрига всего сюжета, поэтому здесь очень важно дать зрителям представление о главных героях, их характерах, привычках. Но прежде необходимо хорошенько разобраться в этом самому. В период подготовки к съёмкам творческой группой были проведены тщательные исследования основных характеристик среднестатистической мамы как феномена современного общества. Тестирование проводилось по следующим направлениям: как называет своего ребёнка, какие фильмы любит, сколько раз звонит ребёнку, к какому животному питает симпатию и другим параметрам. Результаты исследований оказались самыми неожиданными, но именно они определили основную канву сюжета. Как только выкуплю кадр у правообладателей, обязательно размещу в своём репортаже, а пока идём дальше.
Мамы – они такие нежные и ранимые, об этом не понаслышке знают все ребята центра и честно признают, что часто бывают непослушны, а иногда даже жестоки со своими мамами. И понимают, что нужно уметь не только признавать свои ошибки, но и вовремя просить прощение. На роль публичной просительницы прощения за все прошлые и будущие обиды от имени всей творческой бригады пригласили Юлию Тарабанову. Видимо, голос и интонация у неё оказались самыми убедительными. Что ж, у каждого свои таланты! И смею всех заверить, как одна из присутствующих на премьере фильма мама, извинения были приняты, одобрены аплодисментами, и в отношениях всех героев фильма наступила вселенская эпоха без обид.
А как тяжело быть с мамой в разлуке! Это может подтвердить каждый ребёнок, который разделён со своей родительницей долгими часами пребывания в школе-разлучнице! И даже 666 маминых звонков по телефону не могут утолить эту грусть-печаль, и приходится слать ей СМС-ку за СМС-кой, ну прямо как Сергей Есенин, стихотворение которого «Письмо к матери» прозвучало в исполнении Екатерины Коваленко в следующем кадре фильма в качестве напоминания о простой житейской истине – необходимости держать маму в курсе своих всех событий.
Все женщины такие романтичные! В этом вопросе у Режиссёра и Сценариста было полное единение, и они решили подарить своим мамам замечательный вальс в исполнении балетной группы Славянского культурного центра. Дааа, про балет я, конечно, загнула! Хотя, может, и нет: если ребята за такой короткий срок освоили вальс, то и до балета им недалеко. Надо Сценаристу подсказать, чтобы взял на заметку для следующего фильма.
Просматриваю сценарий и всё больше убеждаюсь, что Сценарист всё-таки гораздо глубже изучил женскую натуру, чем Режиссёр, потому что знает, что мамы просто обожают пребывать в шоке: от мыльных опер, от признаний в любви, от школьных двоек и ещё много от чего. Поэтому отдельным кадром, уже не помню каким по счёту, он решил снять танцевальную сцену «Хип-Хоп» и «Флексинг». Расчёт был таким: сначала шок, потом лёгкое щекотание нервов, а в финале – буря восторга! Интересно, привлекались ли к съёмкам каскадёры, или все трюки были проделаны вживую самими актёрами?
И всё-таки такой номер не для слабонервных, поэтому компаньоны решили разрядить ситуацию и в качестве реабилитации отснять стопроцентно позитивный кадр с детьми, вернее, с мамонтятами. И где столько мамонтят набрали, ума не приложу: и маленькие, и большие! Но главное – все поют о маме и очень-очень её любят. И все мамы, то есть МАМА-нты тоже подпевали, а ещё радостно аплодировали.
Про саундтреки фильма хочется рассказать отдельно. Учитывая образованность всех казахстанских мам, которые свободно владеют сразу тремя языками: русским, английским и казахским, в фильме прозвучало несколько замечательных песен, подчёркивая тесную связь творческой группы с Ассамблеей народов Казахстана. А исполнила их вокальная группа девушек, но финальную песню про мамины манты пели все: любишь есть – пой! Звучало достойно, и уши у цветов жизни не вяли, и даже цвели улыбки на лицах.
Самым остросюжетным, на мой взгляд, стал кадр про сына-защитника, которого мать отправляла на защиту родной земли, снабжая его оберегом. А приз за главную мужскую роль в картине я бы однозначно присудила Владимиру Воеводину за исполнение песни Николая Емелина «Рубаха и крест». Какой талантливый актёр! Вся моя материнская душенька возгордилася за добра молодца стороны русской за такое богатырское исполнение песни. Петь ему на московитской сцене вместе с Николаем – вот ему мой материнский наказ!
Много ещё чего яркого и интересного по задумке Сценариста и Режиссёра было отснято в тот день. Чувствовался и творческий подход, и безграничный талант актёров, но никто из сидящих в зале зрителей не подозревал, что закончится всё… мамиными мантами! Это так неожиданно, так вкусно, так жизнеутверждающе и в точку, что даёт все основания полагать, что фильм «Мама» побьёт все рейтинги просмотров моей статьи на сайте, а по опросам всех присутствующих на премьере мам фильму уже был присуждён Приз зрительских симпатий! Да здравствует павлодарский молодёжный славянский кинематограф! Ура!
Елена Игнатовская
Комментарии
Оценил, Татьяна Ивановна, и разместил в раздел "Личности СКЦ" :)
RSS лента комментариев этой записи