Дружина
Сначала был клуб единомышленников, собравшихся в 2001 году, чтобы впервые попробовать взять в руки меч, сделанный из дерева.
Их учителями были книги и фильмы, их объединяли и укрепляли систематические, упорные занятия. Выдерживали не все. Уходили, на их место приходили другие, начитавшиеся книг Толкиена и насмотревшиеся исторических фильмов. Через год в клубе было 30 человек, а еще через полгода – 50. С июля 2003 года клуб "Дружина" стал работать под крылом Славянского центра, регулярно проводя увлекательные ролевые игры.
Что такое "ролевые игры" и почему в них играют достаточно взрослые люди? Джон Рональд Роуэл Толкин – основатель жанра "фэнтези" - написал знаменитую трилогию "Властелин колец", поразившую читателей реальностью выдуманного им мира настолько, что почти во всех странах поклонники Толкина решили перенести события его книг в реальную жизнь. Вот эти действия и получили название "ролевых игр". Это возможность полностью раскрыть себя как артиста, писателя, режиссера, сценариста, спортсмена, художника, организатора, декоратора и так далее. Сегодня можно играть роль положительного героя, завтра – жуткого злодея, при этом никому неизвестно, каким будет финал задуманного сценария игры.
Но не надо думать, что "Дружина" - это сборище наряженных в подобие исторических костюмов мальчишек и девчонок, машущих ненастоящими мечами. Руководители клуба ставят перед собой вполне четкие цели воспитания и обучения молодежи в традициях здорового образа жизни, бережного отношения к природе, уважения к истории предков. Их походы – не просто развлечения на природе, это и непременное моделирование различных сложных ситуаций и способов их разрешения, в результате чего вчерашний слабенький физически и морально подросток вырабатывает в себе силу духа, чувство ответственности перед коллективом, совершенствуется физически. Для членов клуба обычное дело – пятнадцатикилометровые марш-броски с тридцатикилограммовым снаряжением. Ни температура воздуха, ни время года при этом значения не имеют.
Руководитель клуба Артем Ашанин с детства увлекался холодным оружием, восточными единоборствами, позже стал ярым поклонником Толкина и его героев, но вскоре понял, что не менее интересны материалы, которые он разыскивал в библиотеках и Интернете, по русскому искусству боя на мечах. И предложил "братьям по оружию" стать русскими дружинниками.
Боевое снаряжение – меч, богатырскую амуницию – каждый делает сам. На турниры единственную кольчугу, вручную изготовленную из сотен металлических пластинок, выдает сам Артем. Она же используется на республиканских турнирах.
Родители, которые поначалу с опаской отдают детей в клуб исторического фехтования, могут присутствовать на всех тренировках, наблюдать, как овладевают древним боевым искусством. Да и это, скорее, не борьба, а философия уважения силы, добра и справедливости в отличие от культивируемых сегодня хитрости, коварства и жестокости. Вот почему мальчишки и девчонки, еще вчера с горящими глазами следившие за приключениями таких псевдогероев на экранах телевизоров, после нескольких занятий в клубе ждут-не дождутся выходных, чтобы не пассивно пялиться в экран, а непосредственно участвовать в "построении" самих себя. И неважно, будет ли это ролевая игра, марш-бросок, хождение по углям или простая уборка берега и леса (природа – наш дом, и мы должны в нем поддерживать чистоту и порядок). Ребята вырастут и передадут своим детям философию добра, а те – своим. И, может быть, когда-нибудь все люди на Земле будут жить по законам добра и чести...