Материалы

История Галины Шредер

О хоре Шиллера я слышала давно, еще в конце шестидесятых годов. Но никаких мыслей в связи с этим не возникало, ну, поют люди и хорошо, они ведь артисты. А когда впервые попала на их концерт, да еще узнала, что никакие они не профессионалы, а обычные рабочие люди, я заинтересовалась.

И надо же такому случиться - моя семья получила квартиру в одном доме с участницей этого хора, Анной Киршиной, которая к тому времени в хор ходила около 10 лет (Анна в хоре с 1967 года). Мы подружились, и она пригласила меня на одну из репетиций. Я согласилась.


Прослушивание проводил сам Шиллер. Он спросил: "Что будете петь?" Я ответила, что не знаю. Тогда Александр Иванович предложил спеть "Калинку". Я пела, он слушал. И посадил меня во вторые голоса. Это случилось летом 1976 года.

Мне очень нравилось, как эти люди общаются друг с другом, как серьезно они относятся к любимому делу. Моя семья меня поддержала, поэтому стали возможными гастрольные поездки (ведь у меня была полугодовалая дочь Наташа). Выступали много, ездили с концертами в сёла области, часто выступали в цехах Тракторного завода. Пели везде, куда приглашали и кому мы нравились.


Хочу рассказать об одной поездке, которую часто вспоминаю. Это было летом 1980 года. По Иртышу на "Ракете" мы отправились в г. Усть-Каменогорск. В Семипалатинске мы должны были встретиться с местным хором. Нас встречали на берегу с хлебом-солью.



Руководители двух хоров делились своим опытом, а мы, хористы, пели свои произведения: мы - им, они - нам. Было очень весело и интересно, время пролетело незаметно, поэтому в Усть-Каменогорск мы прибыли с большим опозданием. Нас, конечно же, уже никто не встречал. Александр Иванович долго звонил, мы терпеливо и очень спокойно ждали. Мы были уверены, что всё будет хорошо, ведь с нами Шиллер.

За нами приехали и повезли сразу на чулочную фабрику. На переодевание и подготовку к концерту у нас времени не было, поэтому было принято решение петь в том, во что мы были одеты на тот момент. К тому же мы были все уставшие с дороги и голодные. Но мы так выступили, что Шиллер сказал с улыбкой: "Друзья, оказывается, вас не нужно кормить перед концертом". Он очень был доволен нашим выступлением!

Как давно всё это было!

Когда он умер, мы были подавлены и еще долго не могли прийти в себя, думали, что же будет дальше. Через какое-то время в хор пришла Егорова Людмила Николаевна, но при ней я ходила в хор недолго. А вскоре мы уехали в Германию.

Но Павлодарский народный хор и его руководителя Александра Ивановича Шиллера я буду помнить всю свою жизнь. Нечасто можно встретить на своем пути таких людей, поэтому и помнится многое. Открытая, широкая и добрая была душа у нашего любимого Александра Ивановича. Пусть дело, начатое им, не прекратится!

(Галина Шредер-Казанцева, Эспелькамп, Германия)

Галина Шредер-К...
Встреча хора Ши...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии