История Валентины Сотниковой

Сколько я себя помню, всегда пела. Но никогда не думала, что судьба сведет меня с таким легендарным коллективом...

В 1971 году, приехав после окончания школы в Павлодар, я поступила в педагогическое училище. Окончила его, вышла замуж, работала в школе учителем начальных классов. Родились дети. Хор слышала, но попасть туда даже не мечтала, думала: "Куда мне до них". Продолжала петь в художественной самодеятельности, к тому времени работая уже в детском саду.

Подрос старший сын и стал петь в городской филармонии в детском ансамбле "Колокольчики". Вот с этого времени я уже чаще стала сталкиваться со знаменитым хором, так как детские коллективы не раз выступали вместе со взрослыми на одной сцене. На совместных репетициях я с завистью смотрела на участников хора - они для меня были недосягаемы. Я вообще по жизни - очень нерешительный человек.

Но однажды летом 1982 года, в очередной раз гуляя с детьми у фонтана возле Дворца тракторостроителей, я услышала пение из окна третьего этажа. Долго думала - идти-не идти, все-таки осмелилась подняться к ним. Это была репетиция хора, которую вел Алексей Николаевич Томилин. Во время перерыва я подошла к нему и, улыбаясь, спросила: "Вам артисты нужны?" Он спрашивает: "А что, хотите петь?" Я ответила: "Давно хочу, но боюсь, что не смогу".

Он меня прослушал (я от волнения забыла, что и пела) и пригласил меня на следующую репетицию, которую будет проводить сам Александр Иванович Шиллер. Я пришла, Александр Иванович внимательно на меня посмотрел и вдруг спрашивает: "Иртышскую лирическую знаешь?" Я ответила: "Знаю, только слова плохо помню". Он начал играть на аккордеоне, и я запела. Он долго думал, глядя на меня, и вдруг говорит: "Если выучишь весь наш репертуар, поедешь с нами через месяц в Минск". Представляете?! Я столько лет боялась к ним подойти, а мне предлагают такое!

Я, конечно, выучила все песни. И поехала с хором в Минск. У меня началась другая жизнь - полная новых впечатлений, интересных встреч, незабываемых событий. Помню, как в Минске мы выступали на концертных площадках в парках. Александр Иванович отходил метров на 10-15, ложился на траву и слушал. До чего это был спокойный, тактичный, мудрый руководитель.

Будет неискренним сказать, что коллектив, особенно женский, принял меня сразу. Если бы Александр Иванович привел меня сам и представил, а так - неизвестно откуда пришла, а ей сразу дали запевать песню. А я даже не умела правильно поклон делать. В то время старостой хора была Галия Скакова, и Александр Иванович попросил ее меня опекать. Об этом никто не знает до сих пор. Галия не отходила от меня ни на шаг.

Огромное ей спасибо! Но я и сама никогда не позволяла себе ничего лишнего, не переходила границы дозволенного. Я не забывала о том, что пришла последней в уже сформировавшийся, сплоченный коллектив, и больше молча наблюдала. И я стала своей! Только сейчас (через 30 лет) я позволяю себе делать какие-то замечания, давать советы, высказывать свое мнение.

А в то время у меня был исключительный пример для подражания - Александр Иванович Шиллер. Это был удивительный человек! Я не помню ни одного случая, чтобы он показал нам свое плохое настроение или грубо кого-то одернул. Он искренне любил каждого, знал, как мы живем, что нас волнует.

Я никогда не забуду наш диалог. Я говорю ему: "Александр Иванович, я не могу придти сегодня, у меня дети болеют". Он - мне: "Я понял, но смотри, чтобы это было в предпоследний раз". Сразу чувствовалось такое тепло! Он часто говорил мне: "Ты у меня способный ребенок".

Александр Иванович сумел установить в многочисленном коллективе атмосферу любви, сплоченности и взаимовыручки. Мы все ощущали себя в одной большой семье. Несмотря на горячие споры и трения (как в любой семье), мы можем мобилизовать себя во время концертов в единый организм, где всё друг от друга зависит. Разве можно создать такую мощь в короткий срок? Невозможно!

Если я, зная Александра Ивановича всего лишь три с половиной года, до сих пор не могу смириться с тем, что его нет, можно представить, что чувствуют те участники хора, которые были с ним десятки лет! Во имя памяти великого для нас человека мы будем собираться вместе, несмотря ни на возраст, ни на различные препятствия, ни на жизненные трудности. Я вас очень люблю, милые мои хористы!

Будем жить и петь, ведь Александр Иванович за нами наблюдает и по-отечески благославляет.
(Валентина Ивановна Сотникова)

Валентина Сотни...
Валентина Сотни...
Валентина Сотни...
Хор Шиллера (Ха...
Хор Шиллера (Ми...
Хор Шиллера (Ко...
Валентина Сотни...
Хор Шиллера (Од...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии