Материалы

История Галии Скаковой

В хор пришла в 1976-м году. Встретилась с человеком и хором, о которых была наслышана давно. Первая встреча была с хором тогда, когда он пригласил на репетицию. Я очень волновалась. Он спокойно послушал, попросил спеть еще одну песню. Он сидел и молчал, не перебивая меня, а потом сказал, что я могу приходить на репетиции хора. Впечатления и чувства о нем, которые были у меня, никакими словами не передашь. Каким он был спокойным, тактичным, старался не обидеть никого.

Итак, я стала участницей хора. В то время старостой хора была Хмелькова Татьяна. По некоторым обстоятельствам, ей пришлось уехать, вместо нее надо было выбрать старосту. На собрании хора я встала и сказала, что хочу быть старостой. И до конца жизни Александра Ивановича была верным ему помощником во всем. На гастролях по городам он был спокоен в том, что я всей душой исполняла то, что он поручал мне. Александр Иванович был известен не только у нас, но и по всей стране, что называлась Советским Союзом. Он мне доверял, как самому себе, я помогала ему во всем.

В шутку, ласково он называл нас "мои психи-хорьки". Я ему говорила в шутку всегда, чтобы казахов он не брал в хор, потому что "буду одна в хоре цветочек у вас".

Так и получилось. С Александром Ивановичем мы объездили много городов нашей необъятной страны: Москва, Ленинград, Минск, Харьков, Красноярск. При его жизни была поездка в Одессу и молодежный город Дивногорск.

О Дивногорске у меня остались яркие впечатления. Пока мы ехали до этого города, любовались природой: леса, травы высокие. Когда водитель остановил автобус и мы вышли немного поразмять ноги, многие упали в высокую траву от избытка кислорода.

Вот приехали в Дивногорск, город молодежи. Город небольшой, построен прямо на берегу Енисея. Улицы интересно расположены: 14 улиц построены прямо от берега Енисея горизонтально и одна улица центральная - вертикально. Самому старшему жителю Дивногорска было 28 лет. Город строила молодежь, поэтому этот город называется молодежный. В столовых, магазинах деревья-березы не вырублены, они стояли в помещении и украшали живой интерьер. Столы, стулья - тоже из деревьев, всё естественное. Живая природа благоухала в помещениях.

Мы еще участвовали в правительственном концерте, посвященном "Воссоединению Казахстана с Россией", где присутствовали Кунаев и Брежнев. На одной сцене мы пели с Алибеком Днишевым, Бибигуль Тулегеновой, Розой Рымбаевой, танцевальным ансамблем "Гульдер", который славился в то время. Это неотъемлемая часть нашей творческой жизни с А.И.Шиллером.

Последние дни Шиллера
У Александра Ивановича было больное сердце; несмотря на болезнь и не показывая ее, он старался держаться, шутил с нами и был бодрым. По приезду в Павлодар из Одессы его положили в кардиологический центр областной больницы.

За день до смерти я его посетила, вроде ничего не предвещало плохого, ездила я не одна, а с Лидией Павловной Плехановой. Он неважно себя чувствовал, но к нам вышел. Нашел силы и не показывал, что ему все-таки не здоровится, старался шутить с нами. Переживал за хор. Я его утешала, что всё хорошо, занимаемся, ждем его, но он будто меня не слышал. Обычно говорили много, а здесь он сказал, что не очень хорошо себя чувствует.

И это была последняя встреча с Александром Ивановичем.

Для меня он остался кумиром, гением, творцом русской песни и просто талантливым человеком, жившим на нашей Павлодарской земле. Участвуя в его хоре и соприкасаясь с гением-творцом, творческим человеком и русской песней, я сама стала сочинять стихи, песни, мелодии, хотя не знаю нот, исподволь впитывая то, что он оставил, чему научилась у него.

Галия Скакова

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии