Блоги

Абитуриентам российских ВУЗов

(7 голосов)

Порядок въезда в Российскую Федерацию?

1. Для въезда в Россию гражданину Казахстана необходимо иметь национальный паспорт или удостоверение личности гражданина Республики Казахстан.

Причём документы  должны быть действующими. Т.е. срок окончания действия – не менее шести месяцев после даты окончания пребывания.

2. Гражданам Казахстана для въезда в Россию виза не нужна.

3. При пересечении казахстанско-российской границы граждане Казахстана обязательно должны оформить миграционную карту с отметкой о дате въезда, которая становится документом, подтверждающим законное право на временное пребывание в России в течение 90 дней.

4. Миграционная карта оформляется только в пунктах пропуска через государственную границу России.

5.  В случае порчи или утраты миграционной карты необходимо  в течение 3 дней заявить об этом в ближайший по месту своего нахождения территориальный орган ФМС России для получения дубликата испорченной или утерянной миграционной карты.

При этом необходимо предъявить документы, на основании которых Вы въехали в Российскую Федерацию. Дубликат миграционной карты выдается бесплатно.

Что необходимо сделать иностранному студенту, прибывшему  в место учёбы на территории Российской Федерации?

1. Иностранным студентам, прибывшим в Россию, нужно оформить временную регистрацию, которая даст право находиться в России в течение трех месяцев (девяносто дней), а при оформлении регистрации в общежитии для студентов – в течение целого года.

Примечание. Если иностранный студент отказывается от студенческого общежития, то получить временную регистрацию ему придется самостоятельно. 

Иностранные студенты  должен быть поставлен на миграционный учет в трехдневный срок после прибытия в Российскую Федерацию (Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18 июля 2006 № 109-ФЗ, гл.4, ст.20, п.2, пп.2 (Приложение 1)

2. Иностранные студенты, прибывающие  на обучение,  обязаны в течение 1 рабочего дня с момента пересечения границы РФ (не считая субботы, воскресенья и праздничных дней)  лично  явиться в  Отдел регистраций и виз   ВУЗа  и  предоставить  необходимый  пакет документов для постановки на миграционный учёт в Российской Федерации.

Примечание: Отдел регистрации и виз в Вашем ВУЗе, может иметь другое название, пр.: Центр международных отношений  или Отдел международного сотрудничества, Иностранный отдел и т.п.

Примерный перечень документов  для постановки на миграционный учёт:

  • Паспорт или удостоверение личности  + 3 копии;  
  • Миграционная карта с отметкой органа пограничного контроля о въезде в Российскую Федерацию  + 3 копии;
  • Справка о зачислении в ВУЗ;
  • Справка (сертификат) на ВИЧ
  • Медицинская страховка
  • Фотографии 3х4, матовые (2-4шт)
  • Договор на оказание образовательных услуг, заключенный с  ВУЗом + 1 копия (для обучающихся на договорной основе);
  • Справка о проживании в общежитии (справка получается у коменданта общежития или в ВУЗе);
  • Нотариально заверенное согласие собственника квартиры или договор найма жилого помещения (для лиц, не проживающих в общежитии);

При этом изъятие оригиналов паспорта, удостоверения  личности и миграционной карты не допускается.

Примечание: в Вашем ВУЗе могут быть свои требования к документам, уточните на сайте ВУЗа, куда Вы поступили.

3. Все процедуры по постановке на миграционный учет иностранных студентов осуществляет Принимающая сторона -  Учебное заведение, в которое Вы поступили   (далее – ВУЗ).

4. Принимающей стороной является Администрация ВУЗа, которая в течение 1 рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного студента  направляет информацию об этом в орган исполнительной власти субъекта РФ, ведающий вопросами образования, а также уведомляет территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного студента.

5. Администрация ВУЗа, как принимающая сторона,   выполняет все необходимые действия, связанные с постановкой на учет иностранного студента и несет ответственность за соблюдение установленных правил пребывания.

На основании предъявленных иностранным студентом документов заполняет специальный бланк Уведомления о прибытии иностранного студента на учёбу (далее – Уведомление).

6. Администрация ВУЗа, в течение 1 рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного студента, направляет указанный бланк, копию паспорта или копию удостоверения иностранного студента и копию миграционной карты в территориальный орган Федеральной миграционной службы.  Государственная пошлина за постановку на учет по месту пребывания не взимается.

7. Территориальный орган Федеральной миграционной службы, получивший от Администрации ВУЗа заполненное Уведомление и указанные выше копии, проставляет в Уведомление отметку о его приеме и возвращают отрывную часть Уведомления Администрации ВУЗа.

8. Отрывную часть Уведомления о прибытии, с проставленной специальной отметкой, Администрация ВУЗа обязана передать иностранному студенту. Наличие у иностранного студента отрывной части Уведомления с проставленной отметкой подтверждает его постановку на миграционный учет.

Без постановки на миграционный учёт, пребывание иностранного гражданина на территории России становится незаконным

9. Постановка на миграционный учёт студентов очной формы обучения оформляется на срок действия визы (для прибывающих из стран «визового въезда») и сроком на один год (для прибывающих из стран «безвизового въезда») с последующим продлением. Студентам заочной формы обучения постановка на миграционный учёт оформляется только на срок экзаменационной сессии. Студентам очно-заочной формы обучения постановка на миграционный учёт оформляется в исключительных случаях в заявительном порядке и только для неработающих студентов. 

Рекомендация: Сделать ксерокопию всех документов.

Наличие ксерокопий паспорта, уд.личности, миграционной карты и отрывной части Уведомления при их утрате или каких – либо других непредвиденных обстоятельствах поможет доказать наличие документов и соблюдение правил миграционного учета.

Что нужно делать в случае утраты документов?

1. Если во время пребывания в России гражданин Казахстана потерял национальный паспорт или удостоверение личности, ему необходимо обратиться в ближайшее консульское учреждение Республики Казахстан в Российской Федерации для получения свидетельства на возвращение в Республику Казахстан.

2. Рекомендуется сделать ксерокопии всех документов и хранить их в надежном месте, так как наличие ксерокопии паспорта или удостоверения личности гражданина Республики Казахстан ускорит идентификацию и получение им свидетельства на возвращение в Республику Казахстан или восстановление утраченных документов.

3. Если гражданин Казахстана утерял миграционную карту или отрывной талон бланка Уведомления, ему необходимо обратиться с письменным заявлением об утере в территориальный орган ФМС Российской Федерации,  где после соответствующей проверки он может получить дубликаты документов.

Порядок пересечения государственной границы Российской Федерации иностранными гражданами, прибывшими из Казахстана (в порядке, не требующем получения визы)

В пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации необходимо предъявить заполненную миграционную карту.

Бланки миграционной карты бесплатно выдаются при въезде в Российскую Федерацию представителями организаций, оказывающих транспортные услуги (обслуживающим персоналом автобусов, поездов дальнего следования, самолетов, морских и речных судов и т.д.)

Миграционная карта заполняется на русском языке. Допускается ее заполнение буквами латинского алфавита в соответствии с данными, указанными в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность. Необходимо заполнить обе части миграционной карты. В графе цель въезда необходимо подчеркнуть слово «учёба».

Миграционная карта имеет две части – «А» и «В». При прохождении пункта пропуска через государственную границу часть миграционной карты «А» остается у сотрудников погранично – пропускного пункта, часть «В» возвращается иностранному гражданину.  На обратной стороне части «В» миграционной карты сотрудниками погранично – пропускного пункта должна быть проставлена отметка о въезде в Российскую Федерацию.

В случае порчи или утраты миграционной карты иностранный гражданин обязан в течение 3 дней заявить об этом в ближайший по месту своего нахождения территориальный орган ФМС России для получения дубликата испорченной или утерянной миграционной карты. При этом необходимо предъявить документы, на основании которых он въехал в Российскую Федерацию. Дубликат миграционной карты выдается бесплатно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Иностранные студенты обладают тем же набором прав, что и другие иностранные граждане, проживающие в России.

Иностранным студентам, которые обучаются в российских ВУЗах, не стоит бояться отстаивать свои законные права перед представителями властных структур.

Более того, ВЫ можете  обратиться  в территориальные представительства Федеральной Миграционной Службы Российской Федерации для консультаций по частным вопросам.  Для этих целей в данных представительствах созданы специальные консультационные отделы.

Соблюдение законодательства Российской Федерации – это главное и, по сути, единственное требование, предъявляемое к  иностранным студентам.

ДОРОГИЕ   РЕБЯТА!

УДАЧИ  ВАМ   и   СЧАСТЛИВОГО  ПУТИ! 

 С уважением,

 юрист Юридического центра правовой помощи соотечественникам

 Лариса Васильевна Антонова

 

Комментарии   

 
+1 #3 ilya1129 17.05.2016 19:29
Спасибо.
 
 
+1 #2 miracle 17.05.2016 17:11
Контакты Ларисы Васильевны вот тут: http://www.slavcentr.kz/index.php/jura/jurakontakte.html
 
 
+1 #1 ilya1129 17.05.2016 15:04
Лариса Васильевна Антонова. Здравствуйте. Можно номер телефона и куда подойти для личной консультации?
 

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии